Тел: 8(02340) 9-94-74 E-mail: rechitsa_tsdt@mail.gomel.by

ГУО"Речицкий центр творчества детей и молодежи"

Новости



Мы в соцсетях






РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА»


УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

воспитанники и педагоги учреждений дошкольного образования, обучающиеся учреждений общего среднего, профессионально-технического и дополнительного образования детей и молодежи (далее – учреждения образования);

педагогические работники и сотрудники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования, специалисты методических служб учреждений образования, учебно-методических центров (кабинетов), члены детских и молодежных общественных объединений и др.;

коллективы обучающихся и педагогов учреждений образования, имеющие ресурсные центры как кластеры обучения («Зеленая школа» и др.), воспитания и пропаганды зеленого стиля жизни, достижения в практической деятельности в области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия, внедрения энерго и водосбережения, разрабатывающие технологии в области управления отходами.

СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Конкурс проводится в несколько этапов:

Областной (отборочный), районный этапы проводятся с 27 января по 25 сентября 2021 года;

Работы, принимавшие участие в предыдущих республиканских конкурсах, не рассматриваются. Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту её раскрытия, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Номинации конкурса для обучающихся:

Номинация 6.1. «Зеленые следочки»

На конкурс представляются экологические проекты, которые решают задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. Исследовательские проекты выполняются по направлениям:

биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения своего региона и способов его увеличения;

энергосбережение, ресурсосбережение – пути сохранения и увеличения природных ресурсов;

водосбережение – использование воды и водных объектов, их сбережение, охрана, практическая помощь, направленная на сохранение водных богатств;

экология городской среды, социальная экология, экология человека – пути решения проблем загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

При проведении исследовательских работ рекомендуется применение стандартных и инновационных методик, мониторинга и статистической обработки данных. Проект должен дополняться картографическими и фотографическими материалами.

1. направления исследовательских экологических проектов для детей дошкольного возраста (5-6 лет): исследования, опыты и эксперименты по изучению окружающего мира;

2. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 1-3 классов: энергосбережение, водосбережение, охрана природы;

3. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 4-5 классов: ресурсосбережение, охрана природы, экология живых организмов;

4. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 6-8 классов: экология городской среды, социальная экология, ресурсосбережение;

5. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 9-10 классов: экологический мониторинг, экология городской среды, социальная экология, экология человека, проблемы загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

Объем документа не должен превышать 10 страниц.

Неотъемлемой частью исследовательской работы (проекта) являются практические рекомендации, оформленные в виде информационного буклета.

 

Номинация «Молодежь за зеленую планету!»

На конкурс представляются видеоролики (социальная, некоммерческая экологическая реклама) по охране природы и рациональному использованию её ресурсов. Видеоролики должны быть весом не более 600 МВ и выполнены в формате AVI. Видеоролики должны содержать информацию, направленную на решение острых экологических проблем в области обращения с отходами, биоразнообразия, водосбережения, энергосбережения. Хронометраж видеосюжетов – до 3 минут.

Содержание, сюжет, действие персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь.

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными.

Номинация «Маленькие чудеса большой природы»

На конкурс принимаются экологические сказки собственного сочинения (художественное произведение в жанре сказки, в стихотворной или прозаической форме) и тематические иллюстрации к ним. Тематикой работ могут стать вопросы охраны окружающей среды и ресурсосбережения, бережного отношения человека к животному и растительному миру, предложения путей решения экологических проблем.

Сказка предоставляется в печатном виде, формат А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Максимальный объем работы – не более 3 печатных листов. Обязательным приложением является звуковое сопровождение (аудиозапись).

Иллюстрация к сказке должна быть выполнена на отдельном листе формата А4 в любой технике исполнения.

Экологическая сказка – малое литературное произведение со сказочным сюжетом, действующими лицами которого являются природные образы, а основным предметом – отношения человека и природы.

Авторы конкурсных работ автоматически дают право организаторам на использование и публикацию присланного материала в сети Интернет или печатных изданиях в некоммерческих целях.

 

Номинации конкурса для педагогов:

Номинация Экологический стартап «Мой проект – моей стране».

Экологический стартап – это проект, который существует недавно, опирается на энтузиазм инициаторов, инновационность идей, основываясь на актуальности проблемы.

Лучший экологический стартап «Мой проект – моей стране» – это материалы по развитию социально-значимых экологических инициатив. Проект должен способствовать решению экологической проблемы, быть социально значимым и инновационным; обеспечивать эффективное участие сообществ горожан и сельских жителей в деятельность, направленную на сохранение климата и окружающей среды или информирование общественности о проблематике, задачах, возможностях и практическом опыте в области сохранения климата, сбережения энергии и природных ресурсов, продемонстрировавших наиболее результативные методики в области управления отходами. Рассматриваются как образовательные программы, так и практики, связанные с защитой и восстановлением природных ландшафтов, созданием ресурсов образовательного пространства (демонстрационно-образовательные площадки, коллекции, анимационные или экоартмодули, галереи и др.). Представленные проекты могут относиться к области сбора и сортировки твердых коммунальных отходов или коммерческих отходов, сбора и переработки вторичного сырья, утилизации и переработки природных отходов (растительные и животные остатки) и т.д.

Срок работы проекта: не более 1,5 года (при условии, что он уже действует); масштабируемость проекта.

Описание представляется в краткой форме (объем до 8 страниц), включающее название, основную цель, состав команды, разрабатывающей стартап (фамилия, имя, отчество, место работы, должность), яркое описание своего проекта, устойчивости идеи проекта; презентация в программе Power Point (не более 25 слайдов), либо видеоролик продолжительностью до 10 минут, иллюстрирующие методический стартап, в которых лаконично, понятно и без технических сложностей объясняется, почему данный проект интересен и результативен. При создании стартапа необходимо учитывать целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации проекта, обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка стартапа вовлеченных в проект участников, устойчивость экологических результатов.

 

Номинация Педагогический вестник «Зеленый репортер».

На конкурс представляются материалы о бережном отношении к природе, наведении порядка на земле, благоустройстве территорий населенных пунктов, обращении с отходами, охране водных ресурсов, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, внедрении новых технологий в области охраны окружающей среды, сохранении памятников природы и другие материалы по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Это может быть:

интервью (беседа с интересным/известным человеком, проделавшим большую работу на поприще общественной экологической деятельности, эко-просвещения, защиты эко-прав, сохранения традиционной культуры и т.п.);

статья о неординарных решениях, новшестве (проекте, идее, научной разработке) или традиции (рецепте, ремесле, обычае), способствующих решению экологической проблемы, продвижению принципов устойчивого развития.

очерк о месте (представление какой-то интересной/уникальной территории с описанием ее природы и местных жителей) и о том, что делается для его сохранения.

Все материалы должны четко соответствовать заявленной теме и поставленной цели, сопровождаться графическими рисунками (при наличии таковых), иллюстрациями, фотографиями по заданной теме. Необходимо над заголовком статьи расположить 2-3 самых лучших, самых ярких и запоминающихся, а остальные разместить в тексте с обязательным указанием в подписи – кто и что изображено на фото, и кто автор).

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ.

Каждая конкурсная работа представляется в печатном (редактор Word) сброшюрованном виде и на электронных носителях. При оформлении каждого материала в обязательном порядке на титульном листе указывается: полное название учреждения образования, название номинации, название работы, ФИО автора или руководителя авторского коллектива (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии), адрес, контактный телефон, возраст учащихся, на работу с которыми рассчитан материал, год создания. К работе прилагается аннотация.

Приложение

к условиям проведения
республиканского конкурса
экологических проектов
«Зеленая школа»

Форма сопроводительного листа работы участника республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»

 

Название номинации конкурса

Область/район/город

Наименование учреждения образования

Название работы

Количество участников в номинации

ФИО номинанта конкурса

Контактные данные номинанта конкурса:

– мобильный телефон

– стационарный телефон

– адрес электронной почты

Контактные данные руководителя проекта:

– мобильный телефон

– стационарный телефон

– адрес электронной почты

Сопроводительный лист заполняется и прилагается ко всем работам, представляемым на конкурс в печатном и электронном видах.