ГУО"Речицкий центр творчества детей и молодежи"

Get Adobe Flash player

Новости

Мы в соцсетях






Советы молодым педагогам

Семь золотых правил для педагога

 Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).

Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

 Заповеди молодому педагогу

 Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

Будь приветливым – и будешь смелым.

Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

Умей требовать и прощать.

Верь в уникальные способности каждого воспитанника.

Будь компетентен и будь уверенным.

Верь, что каждого ребёнка можно научить, только для этого необходимо время.

Претворяй процесс обучения в радость.

Будь для ребёнка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

  

15 ошибок педагога

(памятка молодому педагогу)

 

Педагогическая теория и практика выделяет следующие ошибки педагогов, приводящие к уходу воспитанника из уч­реждения дополнительного образования:

монотонность при объяснении материала или наоборот, ско­роговорка и объяснение ключевых моментов темы с опу­щенной головой;

плохая организация занятия;

постоянное однообразие формы деятельности;

отсутствие динамики действий, взаимодействия участни­ков образовательного процесса;

восприятие педагогом детей в целом, а не каждой отдель­ной личности;

отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;

использование «запретных» слов («вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);

отсутствие в ходе занятия оценки детей;

отсутствие оценки проведенного занятия;

сумбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, труд­но воспринимаемых на слух (речь педагога должна быть по­нятной, простой и доступной для любого возраста ребенка);

простые вещи объясняются слишком долго;

педагог кричит на детей;

на занятии отсутствует практическое участие или творчес­кая активность детей;

педагог не придает значения своему внешнему виду;

отсутствие динамики развития занятия.

 

Памятка начинающему педагогу

 

Тщательно готовься к занятиям. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на занятие.

Идя на занятие, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.

Приходи в кабинет до начала, чтобы приготовить все необходимое для проведения занятия.

Огляди кабинет, особенно недисциплинированных детей. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала занятия, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.

Энергично начинай занятия. Веди занятие так, чтоб каждый ребёнок был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.

Увлекайте детей интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп занятия, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.

Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем детям, которые отвлекаются на занятии, занимаются посторонними делами.

Комментируя оценки знаний, старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ребёнку, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить хороший результат.

В конце занятия дай общую оценку группе и отдельным воспитанникам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных детей, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.

В случае недисциплинированности у детей старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к группе.

 

Советы опытных коллег молодому педагогу

 

Перед занятием проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов на столе, чисто ли в группе.

Рационально используйте каждую минуту занятия.

Объясните детям цель, задачи занятия.

Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте детям решать их самостоятельно.

Не спешите исправлять ошибку ребёнка, лучше если её исправят кружковцы.

Старайтесь организовать самостоятельную работу на занятии – предлагайте детям больше творить.

На занятии каждый ребёнок должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.

Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.

Обращайте внимание на воспитательные аспекты занятия: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.

Помните: каждое занятие особенное, не должно быть похоже на предыдущие.

Посещайте занятия старших педагогов. Применяйте у себя их позитивный опыт.

Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ребёнка.