ГУО"Речицкий центр творчества детей и молодежи"

Get Adobe Flash player

Новости

Мы в соцсетях






Дети в интернете: учить или не учить?

 

          С 1 по 5 февраля в Речицком центре творчества детей и молодежи проходила акция «Дети в интернете». Нужно ли и с какого возраста детям регистрироваться в социальных сетях, знают ли они правила безопасной работы в интернете, как родители защищают своих детей от виртуальных проблем – об этом я спрашивала родителей и учащихся Центра творчества. В социологическом опросе приняло участие 56 человек: 14 родителей, 42 учащихся. Так же, как и в опросе журналистов, я заметила много необычных фактов и интересных ответов.

          Итак, почти все учащиеся школьного возраста и старше (с 8 до 22 лет) и, конечно, родители зарегистрированы в социальных сетях (95%). Только трое малышей 5-7 лет еще не имеют своей странички в соцсетях, хотя уже знают, что это такое! Самому младшему из впервые зарегистрированных пользователей было 6 лет, а самому старшему – 14. Все остальные впервые завели свои «странички» в 10-12 лет. С родителями все по-другому: опрошенные мамы и папы (возраст родителей от 25 лет до 51 года) впервые регистрировались, когда им было 14-15 (это самый низкий возрастной порог), а были и те, кто это сделал в возрасте 40+.

У большинства респондентов (98%) есть страницы в нескольких социальных сетях. Из ныне известных социальных сетей особой популярностью у речичан пользуется «ВКонтакте» (95% опрошенных), «Instagram» (84%). По словам ребят, они выбирают сети, в которых «больше общается молодежь», «зарегистрировано больше друзей», «интереснее информация», «более продвинутые посты». Самая непопулярная сеть – «Одноклассники» (16%), причем эти 16% пользователей, в основном, взрослые пользователи-родители.

Конечно, для меня данная статистика была предсказуема. Но опрос проводился с другой целью: мне было интересно, а знают ли пользователи о проблемах, которые могут возникнуть как у взрослых, так и детей при работе во всемирной паутине. Все чаще мы читаем в газетах о мошенничестве в социальных сетях, многие лично сталкивались с неприличной рекламой, всплывающими пошлыми картинками, но известно ли людям о том, как этого избежать? И здесь ответы меня, откровенно говоря, удивили: большая часть учащихся (89%) убеждена, что знает правила безопасной работы в интернете. Дети убеждали меня, что и на практике их применяют. Но когда я спрашивала, а как ты понял(-а), кто научил, что можно делать, а что нет, практически никто не дал вразумительного ответа. «Знаю и все!» Так ли все на самом деле?.. Взрослые, конечно, не стесняясь говорили, что не очень грамотны в некоторых моментах, что-то им подсказывают сами дети, но иногда и дети не могут кое-что объяснить, особенно если им 9-11 лет.

«Хотели ли бы Вы, чтобы Ваших детей научили правилам безопасной работы в социальных сетях, в интернете?» - спрашивала я у родителей. И 100% опрошенных ответили: «Да, как только у ребенка появляется интерес, лет в 10-11».

«Хотел бы ты, чтобы тебя научили работать безопасно?» - задавала я похожий вопрос учащимся. 51% из них ответил: «Нет, я сам разберусь».

В чем же дело, почему мы, взрослые, понимаем и хотим, чтобы дети были ограждены от пошлости и грязи в интернете, а сами дети не хотят? Может, действует закон «запретный плод сладок»?.. Я думаю, что эту проблему необходимо изучать дальше. Возможно, читатели газеты тоже дадут свои комментарии на эту тему.

Нужно ли учить детей интернет-безопасности? Будет ли интересно жителям нашего города создание таких групп экспресс-обучения основам безопасности в Центре творчества или в школах? Я надеюсь, что мои вопросы не останутся без ответов и это будет важно не только для меня.

           

Марина Савкина,

методист Речицкого центра творчества детей и молодежи