ГУО"Речицкий центр творчества детей и молодежи"

Get Adobe Flash player

Новости

Мы в соцсетях






ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ


Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей.

 

Во время массовых мероприятий с детьми в помещении должны неотлучно находиться преподаватели, классные руководители или воспитатели. Они должны быть заранее проинструктированы о мерах пожарной безопасности и правилах эвакуации детей из помещения в случае возникновения пожара. Ответственные за проведение мероприятия должны тщательно осмотреть все помещения, эвакуационные выходы и лично убедиться в том, что они не загромождены предметами, мебелью, наличию и исправности первичных средств пожаротушения. 


Действия при пожаре

Прежде всего, входя в любое незнакомое здание, необходимо постараться запомнить свой путь, обращать внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов. Как правило, они должны быть обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности (знаки имеют прямоугольную или квадратную форму зеленого цвета с белыми символами: бегущий человек, стрелка и др.). 

1. Если услышали крики: «Пожар! Горим!», либо почувствовали запах дыма, увидели пламя, постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку. Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит.

2. Немедленно сообщите по телефону «101» или «112», сообщите  адрес и место пожара.

3. Примите меры по оповещению людей и их эвакуации.

4. Примите возможные меры по тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, если это не угрожает вашей жизни.

5. Спокойно, без паники покиньте помещение наиболее безопасным путем. 

6. Пользоваться лифтом во время пожара запрещается!

7. Если двигаться придется в толпе, успокаивайте паникеров, помогите тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно, внятно, поддерживайте под руки. 

8. Оказавшись в толпе, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, сжав кулаки. Наклоните корпус назад, уперев ноги, и попытайтесь сдерживать напор спиной, освободив пространство впереди и медленно двигаясь. 

9. Не входите туда, где большая концентрация дыма. 

10. Не пытайтесь спасаться на вышележащих этажах или в удаленных помещениях. 

11. Если все-таки ситуация складывается таким образом, что из-за повышенной концентрации дыма и сильного жара вы не можете покинуть здание, ждите помощи пожарных.

Помните: важно иметь позитивный психологический настрой (внутренняя готовность) на успешное преодоление чрезвычайной ситуации.

 


Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь предупреждает


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС

 

Каким образом доносить информацию ребенку, как научить безопасности, чтобы быть услышанным?

Ответ прост! Говорите с детьми на их языке, и они прекрасно поймут, что вы хотите сказать и от чего хотите их предостеречь. Для этого взрослым необходимо использовать примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если говорить «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами из известных сказок.

Совет 1. Смотрите вместе с ребенком мультфильмы!

Предлагаем также посмотреть мультсериал МЧС «Волшебная книга». После просмотра задайте ребенку несколько вопросов.

1. Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?

2. А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?

3. Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?

4. А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?

5. Почему нельзя нарушать правила безопасности?

6. А как бы поступил в такой ситуации ты?

Обложка Волшебная книга.jpgСовет 2. Читайте со своим ребенком:

Сказки, присказки, прибаутки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Когда читаете сказку, обязательно задавайте вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Нельзя убегать из дома. Можно потеряться!» Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

Совет 3. Рисуйте со своим ребенком:

Доказано, что дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете, сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.

Совет 4. Играйте со своим ребенком:

Ведь игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:

ü  набрать номер 101 или 112;

ü  сообщить свой адрес;

ü  рассказать, что случилось;

ü  назвать своё имя, фамилию и телефон.

Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания.

Главное, что должен знать ребенок во время пожара:

ü  НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!

ü  не прятаться;

ü  убегать из дома на улицу;

ü  звать на помощь взрослых;

ü  вызывать спасателей по телефону 101 или 112.

Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.